Сэр Серж aka Sir Serge (Сергей Лебедев) - official site
Статьи и заметкиРасчетыО сайте

Фонознаки гласных

Этот набор фонознаков имеет некоторые отличия от представленного в книге Александровой.

В первую очередь, изменения были приняты в пользу однозначности значения и сокращения ошибок при чтении.

В вульгаризованной фоностенографии полностью отсутствует понятие ударности, как лишнее усложнение, не имеющее смысла.

Отличия от канона

Фонознак гласной "Я" всегда представлен в виде петельки на соединительной линии с узелком, вырисовывающимся вниз от соединительной по часовой стрелке. В каноническом виде - имеет две формы (описанная - применяется в середине и конце слов, в начале слова и в одиночном исполнении - такой же значок, как для гласной "и" - величиной в одну меру, позиционируемый по базовой линии). В таком виде совпадает по изображению в начале слова с каноническими "безударными" приставками "ПЛ/БЛ", которых в вульгаризованной фоностенографии нет.

Фонознак полугласного "Й" всегда представлен в виде петельки на соединительной линии с узелком, вырисовывающимся вверх от соединительной против часовой стрелки. Совпадает с конечной и промежуточной формой фонознака "Й" по Александровой. В её монографии начального знака "Й" не предусмотрено в принципе. В начале слова будет повторять графику "александровских" приставок "ПР/БР", которая в вульгаризованной фоностенографии не применяется.

Фонознак "Ё" де-факто - составной (слитный) из "Й" и "О". При ручном написании возможна форма обычного фонознака "О" с точкой или двумя над ним. В каноне отсутствует.

Фонознак "Ы" выделен как таковой, однако в приложении к нормальным русским словам частотность его употребления равна нулю. В каноне эквивалентен по графике фонознаку для "И".

Фонознаки "Е" и "Э" всегда представлены только в канонической "послеударной" форме. При ручном написании допускается писать "Э" вместо "Е", если есть непреодолимые затруднения с начертанием.

Фонознаки "О", "У", "Ю" - по начертанию полностью совпадают с каноном. Ширина их 0,5 - 1 - 1,5 меры соответственно.

Позиционирование фонознаков гласных

- гласная "А" всегда позиционируется по базовой линии. При появлении в самом конце слова, может приписываться без соединительной к конечной точке предваряющего её фонознака.

- фонознаки "Й" и "Я" являются составной частью соединительной линии и их расположение по высоте безразлично. В любом случае, они должны быть как можно ближе к графике того слова, в состав которого входят.

- фонознаки "Ё", "О", "У", "Ю" при машинном исполнении всегла позиционируются по базовой линии; при ручном исполнении могут позиционироваться по началу последующего фонознака без соединительной до него (приписываются к последующему фонознаку).

- фонознаки "Е" и "Э" в конце или середине слова без соединительной приписываются к конечной точке траектории предшествующего им фонознака. В начале слова и отдельно - позиционируются строго по базовой линии.

- одномерный фонознак "И" в начальной или отдельной позиции всегда позиционируется по линии понижения тона (как здесь и нарисовано) - это совпадает с каноном. В середине или конце слова позиционируется так же.

Отличие от канона: в вульгаризованной фоностенографии считается неприемлемым "уточнение гласной" опущенного вне позиций последнего фонознака слова (такое постоянно применяется в "практической суховеевице"). Для того, чтобы выразить такое "уточнение", достаточно расположить конечный фонознак на правильной вертикальной позиции по тональности и при необходимости поставить штриховое уточнение тона.


Текст опубликован: 2020-05-23

Последние изменения текста: 2020-05-23


Вы можете добавить свои комментарии.

Комментарий появится на сайте только после того, как он будет проверен администрацией на запрещённую законодательством информацию.

Для возможности внесения комментариев в браузере должна быть включена поддержка JavaScript. Реклама и ссылки на сайты, не относящиеся к делу, являются прямым основанием удаления комментария. Поля "E-mail" и "WWW" обязательными для заполнения не являются, поле E-Mail не публикуется. Если хотите просто что-то написать автору статьи, без публикации на сайте - воспользуйтесь специальной формой под пунктом меню "О сайте". Администрация оставляет за собой право публиковать или не публиковать адреса, введенные в поле www, а также при необходимости редактировать текст вашего сообщения. Ответы на ваши сообщения по введенному вами E-mail автоматически сайтом не высылаются. Теги PHPBB и HTML не действуют.


Ещё тексты по этой теме:

Таблица частотности сочетания согласных букв для эсперанто - Frekvenca tabelo de konsonantaj literkombinaĵoj en Esperanto (2023-09-20/2023-09-20)
Таблица частотности сочетания согласных букв для испанского языка - Tabla de frecuencia de combinaciones de consonantes para español (2023-09-20/2023-09-20)
Книга "Вульгаризованная фоностенография" (2020-01-25/2021-10-15)
Полный перечень фонознаков согласных и слитных фонознаков (2020-05-23/2021-10-15)
Наглядно о том, почему DJVU - очень плохой вариант для отображения рукописного текста (2021-09-09/2021-09-09)
О реальной скорости ведения записей «фразграфией»-суховеевицей по данным В.А.Суховеева (2020-09-22/2021-06-08)
Фразграфия - как они это читают (2021-02-24/2021-02-24)
Пишустры (2020-10-30/2020-10-30)
Как профессор Соколов время написания стенографических знаков измерял (2020-10-28/2020-10-28)
О том, как наплевательское и невнимательное ознакомление с теорией приводит к фэйковым аргументам (2020-09-06/2020-09-06)
Анекдоты альтернативного мира, в котором фразграфия - основная письменность для русского языка (2020-08-30/2020-08-30)
Базовые (основные) фонознаки (2020-05-25/2020-07-16)
Наглядное сопоставление графики и информационной составляющей рукописных текстов канонической фоностенографии с вульгаризованной (2020-05-26/2020-05-26)
Основная алгоритмика построения письменной графики в вульгаризованной фоностенографии и алгоритм, по которому графику строит FonoWriter (2020-05-25/2020-05-25)
Мера и наклон письма в фоностенографии (2020-05-24/2020-05-24)
Особые правила применения разных видов графического представления фонознака «Н» (2020-05-24/2020-05-24)
Отдельно стоящие предлоги В, К, С (2020-05-24/2020-05-24)
Правила позиционирования фонознаков (2020-05-24/2020-05-24)
Правила слияния, используемые при конструировании слитных фонознаков (2020-05-24/2020-05-24)
Сетка-шаблон изображения фонознака и наименования её элементов (2020-05-24/2020-05-24)
Цифры в фоностенографии/фразграфии (2020-05-24/2020-05-24)
Фонознаки обратного сопровождения или «обратные звуковые ядра» (2020-05-23/2020-05-23)
Таблица сдвоенных слитных фонознаков (2020-05-22/2020-05-22)
Фонознаковые тексты для чтения, графика программы FonoWriter (2020-05-21/2020-05-21)
«Как же учить стенографии» - В. Аликин, газета Правда - 14.09.1978 (2020-05-12/2020-05-12)
Частотность применения фонознаков на примере трёх текстов (2020-03-19/2020-03-30)
Таблица частотности сочетаний согласных на примере трёх произвольных текстов (2020-02-08/2020-02-08)
Сергей Павлович Королёв и стенография (2020-01-25/2020-02-06)
Papifax (серия статей) - что под этим подразумевается? (2019-11-18/2019-12-20)
Papifax #17 (2019-12-17/2019-12-17)
Papifax #18 (2019-12-17/2019-12-17)
Papifax #19 (2019-12-17/2019-12-17)
Papifax #1 (2019-11-15/2019-11-15)
Papifax #10 (2019-11-15/2019-11-15)
Papifax #11 (2019-11-15/2019-11-15)
Papifax #12 (2019-11-15/2019-11-15)
Papifax #13 (2019-11-15/2019-11-15)
Papifax #14 (2019-11-15/2019-11-15)
Papifax #15 (2019-11-15/2019-11-15)
Papifax #16 (2019-11-15/2019-11-15)
Papifax #2 (2019-11-15/2019-11-15)
Papifax #3 (2019-11-15/2019-11-15)
Papifax #4 (2019-11-15/2019-11-15)
Papifax #5 (2019-11-15/2019-11-15)
Papifax #6 (2019-11-15/2019-11-15)
Papifax #7 (2019-11-15/2019-11-15)
Papifax #8 (2019-11-15/2019-11-15)
Papifax #9 (2019-11-15/2019-11-15)
Copyright © 2003-2023 by Sir Serge