Сэр Серж aka Sir Serge (Сергей Лебедев) - official site
Статьи и заметкиРасчетыСтихиПрозаО сайте

Регуляторы напряжения автомобилей ВАЗ

Электромеханический регулятор напряжения

РР-380

Близкие к стандартным и стандартные

121.3702

та же схема, приведенная в более читаемый вид:

121.3702М

с индикацией. Насколько понимаю, красный светодиод должен гаснуть, если идет подача напряжения на обмотку возбуждения, или «очень неярко гореть». Схема снята с изделия начала эпохи орлов. Радиатор транзистора у него из оцинкованной стали. Качество монтажа и пайки - отвратительное, на печатной плате была рыжая подпалина от перегрева.

Светодиод - красный АЛ-7.

Само изделие:

Схема:

59.3702

с индикацией. Зеленый должен загораться тогда, когда гаснет красный. Какой в этом особый смысл - непонятно.

Перемычка для любителей тюнинга. Якобы в свирепые морозы повышенное напряжение бортовой сети позволит держать аккумулятор "в тонусе".

Экзотика. С отдельным проводом контроля на клемму аккумулятора

Из серии «пропади все пропадом, лишь бы был цел аккумулятор».

Очевидные недостатки:

Если что-то случится с проводкой, подающей «+» к аккумулятору, такие регуляторы могут раскачать бортовую сеть до неприемлемых величин напряжений - соответственно, погорят лампочки.

Часть схемы постоянно запитана непосредственно от аккумулятора, без предохранителей. Соответственно, если что не в порядке с этими цепями, то (а) обеспечиваем посадку аккумулятора или (б) возгорание проводки.

Теперь, для чего это делалось:

Если обгорят контакты в замке зажигания - а это было массовой проблемой в былые времена, то на регуляторе будет заниженное относительно действительного напряжение, регулятор начнет повышать напряжение бортовой сети и кипятить аккумулятор. Чтобы этого не было - отдельный провод и отдельная схема. Если все с начинкой регулятора в порядке, такое подключение не сажает аккумулятор ввиду очень малого потребляемого тока

РН-4

С отдельной лампочкой индикации

"РН-4 гасит лампу только когда начинает закрываться его выходной транзистор, то есть когда напряжение борт сети достигнет заданного уровня. Происходит это не сразу, в зависимости от степени разряженности аккумулятора и количества включенных потребителей , при разных оборотах двигателя. Таким образом, не имея измерительных приборов, по поведению лампы можно вовремя получить информацию о неисправностях."

РН-5

По сути - "подрезанный" РН-4, лишенный схемы индикации работы на лампочке.

схема воссоздавалась с реального изделия


Вы можете добавить свои комментарии.

Поскольку у нас тут абсолютная демократия, то комментарий появится на сайте только после того, как он будет одобрен администрацией. Оперативности, однако, не обещаем.

Прошу соблюдать относительную корректность в высказываниях. Заявления типа "Пошел на...", посты, написанные в олбанской лексике и психоанализ личности автора и участников обсуждения в свет не выйдут. Также будут блокированы сообщения, не имеющие никакого отношения к заявленной тематике. Если вы не согласны с приведенным текстом - выскажите своё мнение, но обосновывайте его. Помните, что свою позицию доказываете Вы не мне, а другим читателям. Всячески приветствуются возможные технические поправки и исправления неточностей. Для возможности внесения комментариев в браузере должна быть включена поддержка JavaScript. Реклама и ссылки на сайты, не относящиеся к делу, являются прямым основанием блокировки. Поля "E-mail" и "WWW" обязательными для заполнения не являются, поле E-Mail не публикуется. Если хотите просто что-то написать автору статьи, без публикации на сайте - воспользуйтесь специальной формой под пунктом меню "О сайте". Администрация оставляет за собой право публиковать или не публиковать адреса, введенные в поле www, а также при необходимости редактировать текст вашего сообщения. Ответы на ваши сообщения по введенному вами E-mail автоматически сайтом не высылаются. Да, теги PHPBB и HTML не действуют, так что не старайтесь их вводить.

Copyright © 2003-2019 by Sir Serge