та же схема, приведенная в более читаемый вид:
с индикацией. Насколько понимаю, красный светодиод должен гаснуть, если идет подача напряжения на обмотку возбуждения, или «очень неярко гореть». Схема снята с изделия начала эпохи орлов. Радиатор транзистора у него из оцинкованной стали. Качество монтажа и пайки - отвратительное, на печатной плате была рыжая подпалина от перегрева.
Светодиод - красный АЛ-7.
Само изделие:
Схема:
с индикацией. Зеленый должен загораться тогда, когда гаснет красный. Какой в этом особый смысл - непонятно.
Перемычка для любителей тюнинга. Якобы в свирепые морозы повышенное напряжение бортовой сети позволит держать аккумулятор "в тонусе".
Из серии «пропади все пропадом, лишь бы был цел аккумулятор».
Очевидные недостатки:
Если что-то случится с проводкой, подающей «+» к аккумулятору, такие регуляторы могут раскачать бортовую сеть до неприемлемых величин напряжений - соответственно, погорят лампочки.
Часть схемы постоянно запитана непосредственно от аккумулятора, без предохранителей. Соответственно, если что не в порядке с этими цепями, то (а) обеспечиваем посадку аккумулятора или (б) возгорание проводки.
Теперь, для чего это делалось:
Если обгорят контакты в замке зажигания - а это было массовой проблемой в былые времена, то на регуляторе будет заниженное относительно действительного напряжение, регулятор начнет повышать напряжение бортовой сети и кипятить аккумулятор. Чтобы этого не было - отдельный провод и отдельная схема. Если все с начинкой регулятора в порядке, такое подключение не сажает аккумулятор ввиду очень малого потребляемого тока
С отдельной лампочкой индикации
"РН-4 гасит лампу только когда начинает закрываться его выходной транзистор, то есть когда напряжение борт сети достигнет заданного уровня. Происходит это не сразу, в зависимости от степени разряженности аккумулятора и количества включенных потребителей , при разных оборотах двигателя. Таким образом, не имея измерительных приборов, по поведению лампы можно вовремя получить информацию о неисправностях."
По сути - "подрезанный" РН-4, лишенный схемы индикации работы на лампочке.
схема воссоздавалась с реального изделия
Текст опубликован: 2019-04-24
Последние изменения текста: 2019-04-27
Вы можете добавить свои комментарии.
Комментарий появится на сайте только после того, как он будет проверен администрацией на запрещённую законодательством информацию.
Для возможности внесения комментариев в браузере должна быть включена поддержка JavaScript. Реклама и ссылки на сайты, не относящиеся к делу, являются прямым основанием удаления комментария. Поля "E-mail" и "WWW" обязательными для заполнения не являются, поле E-Mail не публикуется. Если хотите просто что-то написать автору статьи, без публикации на сайте - воспользуйтесь специальной формой под пунктом меню "О сайте". Администрация оставляет за собой право публиковать или не публиковать адреса, введенные в поле www, а также при необходимости редактировать текст вашего сообщения. Ответы на ваши сообщения по введенному вами E-mail автоматически сайтом не высылаются. Теги PHPBB и HTML не действуют.