Сэр Серж aka Sir Serge (Сергей Лебедев) - official site
Статьи и заметкиРасчетыО сайте

Почему мелкие светодиодные лампочки радуют своим светом столь недолго

Наглядный пример: светодиодная лампочка «белого свечения», производства якобы KSI, успешно торгуемая Эскором (успешно, видимо, из-за того, что единственная яркая в ассортименте на цоколь B9). Выглядит вот так:

… начала мигать спустя приблизительно полгода эксплуатации на подсветке приборов (во время езды постоянно включено). В наличии два экземпляра. После препарации обоих видим следующее:

Как и ожидалось. Светодиод включен в бортовую сеть напрямую, безо всяких балластных сопротивлений (их модно ныне называть «схемой стабилизации тока», гм...). Поскольку лампочка пока еще достаточно интенсивно светится и моргать начинает лишь при нагреве (читай, продолжительном свечении), интереса ради начинаем присоединять со светодиодом последовательно разные сопротивления. 480 ом... Светится слабо... 180 ом... Светится на глаз неотличимо от исходного состояния. Зацените порядок номинала балласта. Очень сильно подозреваю, что оптимальный балласт для этого светодиода должен быть где-то 220-230 ом. Вот и причина выхода из строя. Китайские умельцы сэкономили на копеечном резисторе и затратах труда на его пайку. А российские реселлеры все это благополучно продают, тщательно оговаривая, что подобные расходные материалы «не подлежат замене по гарантийным обязательствам». Стоит «лампочка», кстати, около 25 рублей.

Мораль всего этого следующая: купил? Не поленись, разбери. Впаяй резистор, и диод будет исправно светиться если не до конца жизни автомобиля, но хотя бы на несколько порядков дольше. Хотя бы ценой того, что будет менее ярким.

А так вообще включайте голову. Светится ярко? Заявлен ток потребления около 200 мА? Радиатора по конструктиву нет? Как думаете, сколько проживет? Для оценки достаточно взглянуть в ТТХ подобных светодиодов относительно рассеиваемой тепловой мощности. (Такие светодиоды запросто попадаются в фонариках и всяких там «дневных ходовых огнях»). Экземпляр, которому посвящен этот текст (20 мА) правда в другой тепловой категории, но и его перегреть запросто, особенно если постоянно перегружать.


Текст опубликован: 2018-11-07

Последние изменения текста: 2018-11-07


Вы можете добавить свои комментарии.

Комментарий появится на сайте только после того, как он будет проверен администрацией на запрещённую законодательством информацию.

Для возможности внесения комментариев в браузере должна быть включена поддержка JavaScript. Реклама и ссылки на сайты, не относящиеся к делу, являются прямым основанием удаления комментария. Поля "E-mail" и "WWW" обязательными для заполнения не являются, поле E-Mail не публикуется. Если хотите просто что-то написать автору статьи, без публикации на сайте - воспользуйтесь специальной формой под пунктом меню "О сайте". Администрация оставляет за собой право публиковать или не публиковать адреса, введенные в поле www, а также при необходимости редактировать текст вашего сообщения. Ответы на ваши сообщения по введенному вами E-mail автоматически сайтом не высылаются. Теги PHPBB и HTML не действуют.


Ещё тексты по этой теме:

ВАЗ 2121 - главный тормозной цилиндр и тормозная система (2021-05-18/2021-05-18)
Регуляторы напряжения автомобилей ВАЗ (2019-04-24/2019-04-27)
Особенности замены кулисы переключения передач четырехступенчатой коробки ВАЗ 2121 (2101-2106) (2019-04-05/2019-04-05)
ВАЗ 2101-2107 и ВАЗ 2121: О рычаге переключения передач и советах рукожопых механиков по поводу его (2018-11-02/2019-03-24)
ВАЗ-2121: Замена подсветки и индикации приборной панели на светодиоды (2017-10-08/2017-10-08)
Copyright © 2003-2024 by Sir Serge