Здесь набор тезисов на память. Особо распространяться не буду.
Касается базовой модели «Нивы», по экземпляру 1985 года.
Итак, главный тормозной цилиндр. Основным признаком, что с ним определённо необходимо что-то делать, является наличие тормозной жидкости на корпусе вакуумного усилителя или внутри него, загаживание тормозной жидкостью корпуса рулевого редуктора и стекание по рулевому редуктору дальше вниз.
Прежде чем бросаться приобретать ремонтный комплект, настоятельно рекомендую снять ГТЦ, разобрать, вычистить и внимательно осмотреть - особенно, внутреннюю рабочую поверхность цилиндра. На старых автомобилях страдает она, - неожиданно, не правда ли? - в первую очередь от коррозии, а не от износа. Если пятна коррозии на рабочей поверхности цилиндра присутствуют, главный тормозной цилиндр подлежит замене; несмотря на желание сэкономить.
Если же рабочая поверхность цилиндра хороша и решили ремонтировать ремкомплектом - настоятельно не рекомендую выковыривать капроновые подводящие патрубки и их уплотнители, если через эти уплотнители ничего не подтекало. Потому что поставить их обратно, так, чтобы не подтекало в дальнейшем, может оказаться реальной проблемой. Также, волюнтаристские планы «а вот я кулю новый тормозной цилиндр от 2101-2107 и заменю на нём подводящие патрубки - и сэкономлю - также не стоит реализовать без абсолютного отсутствия других вариантов - по тем же причинам. Напрямую поставить ГТЦ от «шестёрки» не получится именно из-за сосков подвода - придётся заменить шланги, идущие от расширительного бачка и убрать навсегда из-под капота запасное колесо.
Внутренности ГТЦ склонны далеко разлетаться при попытке демонтажа - пружины весьма сильные. Порядок разборки следующий: откручивается гайка на переднем конце. Откручивается снизу болт ограничителя перемещения переднего контура. Поддавливаем с другого конца отвёрткой тормозной цилиндр заднего контура и обязательно страхуем детали цилиндра переднего контура, чтобы они не вылетели наружу, как им хочется. Достаточно просто стронуть с места комплект, чтобы он попытался пулей выскочить наружу. После вынимания всех деталей, относящихся к переднему контуру, откручивается фиксатор заднего контура и его детали выталкиваются назад.
Порядок расположения деталей и уплотнителей:
При ремонте ремкомплектом требуется всё тщательно вычистить, могут быть колоссальные отложения продуктов распада.
Собирается конструкция, начиная с заднего контура.
Детали заднего контура просовываются сзади, после полного монтажа устанавливаются детали переднего контура, просовываются спереди.
Резиновые детали перед монтажом смазываются тормозной жидкостью.
«Передний контур» - гидравлическая магистраль со стороны гайки ГТЦ - на сдвоенные цилиндры передних колёс. Нижняя соска для прокачки на суппортах.
Прокачивается - правое, левое.
«Задний контур» - две гидравлические магистрали. Одна - на одинарный цилиндр передних суппортов. Верхняя соска суппорта для прокачки. Вторая - на задние колёса. Гидравлика на здние колёса идёт через регулятор давления. Считается в рабочем состотянии, если пытается шевелить свой привод при нажатии на педаль.
Прокачивается - правое заднее, левое заднее, правое переднее, левое переднее.
При прокачке машина должна стоять на мостах. т. е. нельзя прокачивать тормоза при вывешенных задних колёсах - из-за регулятора давления.
Тормозные жидкости - в порядке увеличения температуры кипения - Нева, Томь, Роса. Роса якобы практически не выпускается в оригинале. Нева DOT3, роса DOT4. Все можно сливать друг с другом. С тормозной жидкостью красного цвета (на силиконе) сливать нельзя.
Текст опубликован: 2021-05-18
Последние изменения текста: 2021-05-18
Вы можете добавить свои комментарии.
Комментарий появится на сайте только после того, как он будет проверен администрацией на запрещённую законодательством информацию.
Для возможности внесения комментариев в браузере должна быть включена поддержка JavaScript. Реклама и ссылки на сайты, не относящиеся к делу, являются прямым основанием удаления комментария. Поля "E-mail" и "WWW" обязательными для заполнения не являются, поле E-Mail не публикуется. Если хотите просто что-то написать автору статьи, без публикации на сайте - воспользуйтесь специальной формой под пунктом меню "О сайте". Администрация оставляет за собой право публиковать или не публиковать адреса, введенные в поле www, а также при необходимости редактировать текст вашего сообщения. Ответы на ваши сообщения по введенному вами E-mail автоматически сайтом не высылаются. Теги PHPBB и HTML не действуют.