Сэр Серж aka Sir Serge (Сергей Лебедев) - official site
Статьи и заметкиРасчетыО сайте

ВАЗ 2121 - главный тормозной цилиндр и тормозная система

Здесь набор тезисов на память. Особо распространяться не буду.

Касается базовой модели «Нивы», по экземпляру 1985 года.

Итак, главный тормозной цилиндр. Основным признаком, что с ним определённо необходимо что-то делать, является наличие тормозной жидкости на корпусе вакуумного усилителя или внутри него, загаживание тормозной жидкостью корпуса рулевого редуктора и стекание по рулевому редуктору дальше вниз.

Прежде чем бросаться приобретать ремонтный комплект, настоятельно рекомендую снять ГТЦ, разобрать, вычистить и внимательно осмотреть - особенно, внутреннюю рабочую поверхность цилиндра. На старых автомобилях страдает она, - неожиданно, не правда ли? - в первую очередь от коррозии, а не от износа. Если пятна коррозии на рабочей поверхности цилиндра присутствуют, главный тормозной цилиндр подлежит замене; несмотря на желание сэкономить.

Если же рабочая поверхность цилиндра хороша и решили ремонтировать ремкомплектом - настоятельно не рекомендую выковыривать капроновые подводящие патрубки и их уплотнители, если через эти уплотнители ничего не подтекало. Потому что поставить их обратно, так, чтобы не подтекало в дальнейшем, может оказаться реальной проблемой. Также, волюнтаристские планы «а вот я кулю новый тормозной цилиндр от 2101-2107 и заменю на нём подводящие патрубки - и сэкономлю - также не стоит реализовать без абсолютного отсутствия других вариантов - по тем же причинам. Напрямую поставить ГТЦ от «шестёрки» не получится именно из-за сосков подвода - придётся заменить шланги, идущие от расширительного бачка и убрать навсегда из-под капота запасное колесо.

Внутренности ГТЦ склонны далеко разлетаться при попытке демонтажа - пружины весьма сильные. Порядок разборки следующий: откручивается гайка на переднем конце. Откручивается снизу болт ограничителя перемещения переднего контура. Поддавливаем с другого конца отвёрткой тормозной цилиндр заднего контура и обязательно страхуем детали цилиндра переднего контура, чтобы они не вылетели наружу, как им хочется. Достаточно просто стронуть с места комплект, чтобы он попытался пулей выскочить наружу. После вынимания всех деталей, относящихся к переднему контуру, откручивается фиксатор заднего контура и его детали выталкиваются назад.

Порядок расположения деталей и уплотнителей:

При ремонте ремкомплектом требуется всё тщательно вычистить, могут быть колоссальные отложения продуктов распада.

Собирается конструкция, начиная с заднего контура.

Детали заднего контура просовываются сзади, после полного монтажа устанавливаются детали переднего контура, просовываются спереди.

Резиновые детали перед монтажом смазываются тормозной жидкостью.

«Передний контур» - гидравлическая магистраль со стороны гайки ГТЦ - на сдвоенные цилиндры передних колёс. Нижняя соска для прокачки на суппортах.

Прокачивается - правое, левое.

«Задний контур» - две гидравлические магистрали. Одна - на одинарный цилиндр передних суппортов. Верхняя соска суппорта для прокачки. Вторая - на задние колёса. Гидравлика на здние колёса идёт через регулятор давления. Считается в рабочем состотянии, если пытается шевелить свой привод при нажатии на педаль.

Прокачивается - правое заднее, левое заднее, правое переднее, левое переднее.

При прокачке машина должна стоять на мостах. т. е. нельзя прокачивать тормоза при вывешенных задних колёсах - из-за регулятора давления.

Тормозные жидкости - в порядке увеличения температуры кипения - Нева, Томь, Роса. Роса якобы практически не выпускается в оригинале. Нева DOT3, роса DOT4. Все можно сливать друг с другом. С тормозной жидкостью красного цвета (на силиконе) сливать нельзя.


Текст опубликован: 2021-05-18

Последние изменения текста: 2021-05-18


Вы можете добавить свои комментарии.

Комментарий появится на сайте только после того, как он будет проверен администрацией на запрещённую законодательством информацию.

Для возможности внесения комментариев в браузере должна быть включена поддержка JavaScript. Реклама и ссылки на сайты, не относящиеся к делу, являются прямым основанием удаления комментария. Поля "E-mail" и "WWW" обязательными для заполнения не являются, поле E-Mail не публикуется. Если хотите просто что-то написать автору статьи, без публикации на сайте - воспользуйтесь специальной формой под пунктом меню "О сайте". Администрация оставляет за собой право публиковать или не публиковать адреса, введенные в поле www, а также при необходимости редактировать текст вашего сообщения. Ответы на ваши сообщения по введенному вами E-mail автоматически сайтом не высылаются. Теги PHPBB и HTML не действуют.


Ещё тексты по этой теме:

Регуляторы напряжения автомобилей ВАЗ (2019-04-24/2019-04-27)
Особенности замены кулисы переключения передач четырехступенчатой коробки ВАЗ 2121 (2101-2106) (2019-04-05/2019-04-05)
ВАЗ 2101-2107 и ВАЗ 2121: О рычаге переключения передач и советах рукожопых механиков по поводу его (2018-11-02/2019-03-24)
Почему мелкие светодиодные лампочки радуют своим светом столь недолго (2018-11-07/2018-11-07)
ВАЗ-2121: Замена подсветки и индикации приборной панели на светодиоды (2017-10-08/2017-10-08)
Copyright © 2003-2024 by Sir Serge