Сэр Серж aka Sir Serge (Сергей Лебедев) - official site
Статьи и заметкиРасчетыО сайте

О реальной скорости ведения записей «фразграфией»-суховеевицей по данным В.А.Суховеева

Попалась любопытная информация в «дневничке пенсионера» с сайта fonostenograf.narod.ru, файл 231.djvu из библиотеки чтения, страница 75. Речь идёт об опробовании присланного В.А. графического редактора, снимающего векторную трассу движения графического курсора. В.А., соответственно, опробовал её написанием фраз. Озадачился замером времени. Поскольку программа время начертания не замеряла, использовал обычный секундомер.

Если хотите, прочтите там. Но. После эйфории, вызванной новыми, научными данными, В.А. немедленно опубликовал их в конференции Лингвофорума, прямая ссылка: lingvoforum.net/index.php?topic=43666.519

На всякий случай, если оригинал исчезнет из интернета, привожу скриншот записи:

Здесь, фильтруя пропагандистский шлак и ораторство, получаем следующие сведения:

Некая фраза. (На самом деле, фраза была следующей - по дневнику):

«Здравствуй, Саша!

Хорошо бы сделать секундомер для сопоставления, насколько быстрее фонками чем буквами. Валерий»

По информации Суховеева:

Произношение фразы вслух: 10 секунд

Написание буквами: 75 секунд

Написание суховеевицей: 30 секунд

Теперь, давайте займёмся расчётами. В испытательном фрагменте 14 слов, если сосчитать предлоги. Считаем.

Произношение: 14/10*60=84 слова в минуту.

Написание буквами: 14/75*60=11,2 слова в минуту

Написание суховеевицей: 14/30*60=28 слов в минуту

Казалось бы, энтузиаст, посвятивший большую часть своей жизни практике «фразграфии» и уверяющий всех, что он пишет «очень быстро», должен был бы показать куда лучшие результаты. Но нет.

Если смотреть, как он пишет буквами - то вообще в два раза не дотягивает до «проклятой границы школьной программы в 20 слов за минуту при письме ©». Если смотреть, как он отписался «фразграфически» - то в 4,3 раза недобирает декларированный О.Александровой скоростной порог в «100-120 слов в минуту», которого способен достичь каждый после некоторой практики - опять же со слов Александровой - см. её учебник - и реально лишь слегка превосходит по скоростным качествам «школьную границу».

Ну и ладно, считаем, что хотя бы соотношения скоростей правильные. Пусть наш «абстрактный скорописец» пишет буквами на скорости 20 слов в минуту, что якобы при буквенном письме без сокращений и деградации графики труднодостижимо. Тогда при написании суховеевицей он должен достичь аж 50! слов в минуту.

Пусть наша тестовая фраза на самом деле произносится со скоростью 120 слов в минуту, тогда эти 50 слов в минуту превратятся аж в 72 слова в минуту! Никаких 100-120 слов в минуту, никакого «темпа реальной живой речи».

Что касается выданных С. данных, то они скорее всего соответствуют реальности - насколько помню, Суховеев действительно при попытках реального стенографирования писал раза в три медленнее не самым быстрым образом произносимых речей, при этом теряя до трети полезной информации. Ещё одним доказательство крайне медленной писанины служит и заявление о том, что писанина на планшете исполняется с той же скоростью, что и писанина ручкой на листе бумаги - и что получились те же 30 секунд для той же фразы. Учитывая, что у маэстро - планшет-игрушка, не отрабатывающий усилия нажатия вообще и как бы не с тяжелым стилом с батарейкой в ручке - при попытке сделать что-то действительно быстро - пишущий неизбежно столкнётся с пропаданием части траекторных точек, похеренных драйвером планшета и его каналом передачи. И вообще, как хотите - но с одной и той же скоростью отписываться на бумаге и на планшете не выйдет. Кроме случая, когда и на бумаге и на планшете вы пишете одинаково медленно.

По итогам всего сказанного выше, давайте наконец примем за аксиому, подтверждаемую многочисленными косвенными данными: скорость ведения записей по «системе Терне» = «системе Александровой» - «фразграфии» - при вялом использовании слуховой компресии aka «не по быстрому произношению» - ограничена среднестатическими 60-ю словами за минуту. При увлечении слуховой компрессией - возможно несколько больше - скорее всего ненамного, поскольку реальный коэффициент сокращения информации не очень велик - и записи станут практически нечитаемыми для всех, кроме их автора.

Но, энтузиасты - не расстраиваться! В 2,5 раза всё равно быстрее, чем ваша обычная скорость написания буквами же!

UPD 2021-06-08

Наткнулся в публично выставленном дневничке Суховеева на любопытный эпизод, датированный аж 31 марта 1991 года.

Цитата:

"Присматриваюсь к возможности минимизировать графику, но без потери «полнозвучности» и без «условных» сокращений. Настолько условных, что даже без основания знакомлюсь со стенографией - отчётлива видна её «иероглифичность». С другой стороны, мне неясно, все ли возможности я использовал для увеличения индивидуального индекса - отношения время записи буквенным образом к времени записи фзнаками. У меня этот индекс 1,8. Этого маловато для записи даже моей собственной речи. Меньше в 2,5 раза. Автоматизация полной записи уже хорошая, значит надо минимизировать графику. Но и доводить до «сократительных приёмов» без всякого основания и без отображения, какой сократительный приём (как в стенографии) был использован - полагаю, просто нельзя. Система становится «индивидуальной», т. е. читаемой только самим писавшим."

Так что за 20 лет упорной практики, Суховеев поднял свой "индекс" с 1,8 до 2,5. Что, впрочем, может сильно зависеть от тестового фрагмента. Так надо ли удивляться "коэффициенту неофита" 1:1?

чтобы не искать исходную графику, вот она:


Текст опубликован: 2020-09-22

Последние изменения текста: 2021-06-08


Вы можете добавить свои комментарии.

Комментарий появится на сайте только после того, как он будет проверен администрацией на запрещённую законодательством информацию.

Для возможности внесения комментариев в браузере должна быть включена поддержка JavaScript. Реклама и ссылки на сайты, не относящиеся к делу, являются прямым основанием удаления комментария. Поля "E-mail" и "WWW" обязательными для заполнения не являются, поле E-Mail не публикуется. Если хотите просто что-то написать автору статьи, без публикации на сайте - воспользуйтесь специальной формой под пунктом меню "О сайте". Администрация оставляет за собой право публиковать или не публиковать адреса, введенные в поле www, а также при необходимости редактировать текст вашего сообщения. Ответы на ваши сообщения по введенному вами E-mail автоматически сайтом не высылаются. Теги PHPBB и HTML не действуют.


Ещё тексты по этой теме:

Что такое «Вульгаризованная фоностенография» (2024-04-03/2024-04-03)
Книга "Вульгаризованная фоностенография" (2020-01-25/2021-10-15)
Полный перечень фонознаков согласных и слитных фонознаков (2020-05-23/2021-10-15)
Основная алгоритмика построения письменной графики в вульгаризованной фоностенографии и алгоритм, по которому графику строит FonoWriter (2020-05-25/2020-05-25)
Таблица частотности сочетания согласных букв для эсперанто - Frekvenca tabelo de konsonantaj literkombinaĵoj en Esperanto (2023-09-20/2023-10-03)
Таблица частотности сочетания согласных букв для испанского языка - Tabla de frecuencia de combinaciones de consonantes para español (2023-09-20/2023-09-20)
Наглядно о том, почему DJVU - очень плохой вариант для отображения рукописного текста (2021-09-09/2021-09-09)
Фразграфия - как они это читают (2021-02-24/2021-02-24)
Пишустры (2020-10-30/2020-10-30)
Как профессор Соколов время написания стенографических знаков измерял (2020-10-28/2020-10-28)
О том, как наплевательское и невнимательное ознакомление с теорией приводит к фэйковым аргументам (2020-09-06/2020-09-06)
Анекдоты альтернативного мира, в котором фразграфия - основная письменность для русского языка (2020-08-30/2020-08-30)
Базовые (основные) фонознаки (2020-05-25/2020-07-16)
Наглядное сопоставление графики и информационной составляющей рукописных текстов канонической фоностенографии с вульгаризованной (2020-05-26/2020-05-26)
Мера и наклон письма в фоностенографии (2020-05-24/2020-05-24)
Особые правила применения разных видов графического представления фонознака «Н» (2020-05-24/2020-05-24)
Отдельно стоящие предлоги В, К, С (2020-05-24/2020-05-24)
Правила позиционирования фонознаков (2020-05-24/2020-05-24)
Правила слияния, используемые при конструировании слитных фонознаков (2020-05-24/2020-05-24)
Сетка-шаблон изображения фонознака и наименования её элементов (2020-05-24/2020-05-24)
Цифры в фоностенографии/фразграфии (2020-05-24/2020-05-24)
Фонознаки гласных (2020-05-23/2020-05-23)
Фонознаки обратного сопровождения или «обратные звуковые ядра» (2020-05-23/2020-05-23)
Таблица сдвоенных слитных фонознаков (2020-05-22/2020-05-22)
Фонознаковые тексты для чтения, графика программы FonoWriter (2020-05-21/2020-05-21)
«Как же учить стенографии» - В. Аликин, газета Правда - 14.09.1978 (2020-05-12/2020-05-12)
Частотность применения фонознаков на примере трёх текстов (2020-03-19/2020-03-30)
Таблица частотности сочетаний согласных на примере трёх произвольных текстов (2020-02-08/2020-02-08)
Сергей Павлович Королёв и стенография (2020-01-25/2020-02-06)
Papifax (серия статей) - что под этим подразумевается? (2019-11-18/2019-12-20)
Papifax #17 (2019-12-17/2019-12-17)
Papifax #18 (2019-12-17/2019-12-17)
Papifax #19 (2019-12-17/2019-12-17)
Papifax #1 (2019-11-15/2019-11-15)
Papifax #10 (2019-11-15/2019-11-15)
Papifax #11 (2019-11-15/2019-11-15)
Papifax #12 (2019-11-15/2019-11-15)
Papifax #13 (2019-11-15/2019-11-15)
Papifax #14 (2019-11-15/2019-11-15)
Papifax #15 (2019-11-15/2019-11-15)
Papifax #16 (2019-11-15/2019-11-15)
Papifax #2 (2019-11-15/2019-11-15)
Papifax #3 (2019-11-15/2019-11-15)
Papifax #4 (2019-11-15/2019-11-15)
Papifax #5 (2019-11-15/2019-11-15)
Papifax #6 (2019-11-15/2019-11-15)
Papifax #7 (2019-11-15/2019-11-15)
Papifax #8 (2019-11-15/2019-11-15)
Papifax #9 (2019-11-15/2019-11-15)
Copyright © 2003-2024 by Sir Serge