Сэр Серж aka Sir Serge (Сергей Лебедев) - official site
Статьи и заметкиРасчетыО сайте

Сетка-шаблон изображения фонознака и наименования её элементов

Для удобства и понимания правил построения фонознаков Александровой была предложена схематическая фигура «эмблемы фоностенографии», пользуясь ей как основой, можно с некоторыми допущениями построить любой фонознак:

здесь элементы по номерам (далее по тексту могут применяться как наименование графических элементов фонознаков):

1. Основа фонознака

2. Верхнее остриё

3. Нижнее остриё

4. Верхнее закругление

5. Нижнее закругление

6. Верхний отгиб

7. Нижний отгиб

На самом деле, в детализированном виде она выглядит примерно так (для одномерных знаков):

Диаметры маленьких окружностей 1/4 меры, больших - 1/2 меры.

…и для двумерных знаков (высота от верхней точки до нижней - соответственно, две меры):

По реперным точкам (пересечения окружностей и линий между собой) она вроде как дает возможность теоретического построения с помощью циркуля и линейки Абсолютно Правильного Фонознака, как базового, так и любого из слитных, кроме некоторых, особых, которые в эту сетку никак не укладываются (и собственно, нарушают своим существованием всю гармонию).

В варианте суховеевицы сетка двумерных знаков - высотой полторы меры (причём, сначала было нарисовано явные полторы меры, а написно про две, потом текст все таки поправлен. Не я ли поправил, гм...), и как бы намекает, что не столь важна разница в высоте одномерных и двумерных знаков, сколь важно, чтобы они визуально были хорошо различимы друг от друга (на самом деле подозреваю, что Суховеев при подготовке графики слегка ошибся с построениями, а когда понял ошибку - то перерисовывать было слишком много - оставил так, как получилось случайно. Кроме того, для программы frozy в 90-х такая разница высот вводилась намеренно с целью уменьшения артефактов при пристраивании соединительных - в ней знаки отрисовывались строго по сетке в координатах растра и траектория стыковки с соединительной не сглаживалась).

Принципиальным эпик фэйлом Следования Теории Священной Сетки является то, что с её помощью можно построить только идеальную графику, не имеющую наклона. При попытке привязать сетку к любому естественному наклону знаков при ручном письме, все усилия идут прахом и деформированная сетка рассыпается - тем сильнее и раньше, чем больше наклон. Единственный вариант кое-как вписаться в наклон - это применить к сетке так называемый параллелограммный сдвиг - но в результате будут искажены окружности. Однако, как глобальная идея, сетка достойна упоминания в виде неотъемлемого элемента понимания механизма изображения фонознака. Циркулем и линейкой. Или компьютерной программой.


Текст опубликован: 2020-05-24

Последние изменения текста: 2020-05-24


Вы можете добавить свои комментарии.

Комментарий появится на сайте только после того, как он будет проверен администрацией на запрещённую законодательством информацию.

Для возможности внесения комментариев в браузере должна быть включена поддержка JavaScript. Реклама и ссылки на сайты, не относящиеся к делу, являются прямым основанием удаления комментария. Поля "E-mail" и "WWW" обязательными для заполнения не являются, поле E-Mail не публикуется. Если хотите просто что-то написать автору статьи, без публикации на сайте - воспользуйтесь специальной формой под пунктом меню "О сайте". Администрация оставляет за собой право публиковать или не публиковать адреса, введенные в поле www, а также при необходимости редактировать текст вашего сообщения. Ответы на ваши сообщения по введенному вами E-mail автоматически сайтом не высылаются. Теги PHPBB и HTML не действуют.


Ещё тексты по этой теме:

Книга "Вульгаризованная фоностенография" (2020-01-25/2021-10-15)
Полный перечень фонознаков согласных и слитных фонознаков (2020-05-23/2021-10-15)
Основная алгоритмика построения письменной графики в вульгаризованной фоностенографии и алгоритм, по которому графику строит FonoWriter (2020-05-25/2020-05-25)
Таблица частотности сочетания согласных букв для эсперанто - Frekvenca tabelo de konsonantaj literkombinaĵoj en Esperanto (2023-09-20/2023-10-03)
Таблица частотности сочетания согласных букв для испанского языка - Tabla de frecuencia de combinaciones de consonantes para español (2023-09-20/2023-09-20)
Наглядно о том, почему DJVU - очень плохой вариант для отображения рукописного текста (2021-09-09/2021-09-09)
О реальной скорости ведения записей «фразграфией»-суховеевицей по данным В.А.Суховеева (2020-09-22/2021-06-08)
Фразграфия - как они это читают (2021-02-24/2021-02-24)
Пишустры (2020-10-30/2020-10-30)
Как профессор Соколов время написания стенографических знаков измерял (2020-10-28/2020-10-28)
О том, как наплевательское и невнимательное ознакомление с теорией приводит к фэйковым аргументам (2020-09-06/2020-09-06)
Анекдоты альтернативного мира, в котором фразграфия - основная письменность для русского языка (2020-08-30/2020-08-30)
Базовые (основные) фонознаки (2020-05-25/2020-07-16)
Наглядное сопоставление графики и информационной составляющей рукописных текстов канонической фоностенографии с вульгаризованной (2020-05-26/2020-05-26)
Мера и наклон письма в фоностенографии (2020-05-24/2020-05-24)
Особые правила применения разных видов графического представления фонознака «Н» (2020-05-24/2020-05-24)
Отдельно стоящие предлоги В, К, С (2020-05-24/2020-05-24)
Правила позиционирования фонознаков (2020-05-24/2020-05-24)
Правила слияния, используемые при конструировании слитных фонознаков (2020-05-24/2020-05-24)
Цифры в фоностенографии/фразграфии (2020-05-24/2020-05-24)
Фонознаки гласных (2020-05-23/2020-05-23)
Фонознаки обратного сопровождения или «обратные звуковые ядра» (2020-05-23/2020-05-23)
Таблица сдвоенных слитных фонознаков (2020-05-22/2020-05-22)
Фонознаковые тексты для чтения, графика программы FonoWriter (2020-05-21/2020-05-21)
«Как же учить стенографии» - В. Аликин, газета Правда - 14.09.1978 (2020-05-12/2020-05-12)
Частотность применения фонознаков на примере трёх текстов (2020-03-19/2020-03-30)
Таблица частотности сочетаний согласных на примере трёх произвольных текстов (2020-02-08/2020-02-08)
Сергей Павлович Королёв и стенография (2020-01-25/2020-02-06)
Papifax (серия статей) - что под этим подразумевается? (2019-11-18/2019-12-20)
Papifax #17 (2019-12-17/2019-12-17)
Papifax #18 (2019-12-17/2019-12-17)
Papifax #19 (2019-12-17/2019-12-17)
Papifax #1 (2019-11-15/2019-11-15)
Papifax #10 (2019-11-15/2019-11-15)
Papifax #11 (2019-11-15/2019-11-15)
Papifax #12 (2019-11-15/2019-11-15)
Papifax #13 (2019-11-15/2019-11-15)
Papifax #14 (2019-11-15/2019-11-15)
Papifax #15 (2019-11-15/2019-11-15)
Papifax #16 (2019-11-15/2019-11-15)
Papifax #2 (2019-11-15/2019-11-15)
Papifax #3 (2019-11-15/2019-11-15)
Papifax #4 (2019-11-15/2019-11-15)
Papifax #5 (2019-11-15/2019-11-15)
Papifax #6 (2019-11-15/2019-11-15)
Papifax #7 (2019-11-15/2019-11-15)
Papifax #8 (2019-11-15/2019-11-15)
Papifax #9 (2019-11-15/2019-11-15)
Copyright © 2003-2024 by Sir Serge