Для удобства и понимания правил построения фонознаков Александровой была предложена схематическая фигура «эмблемы фоностенографии», пользуясь ей как основой, можно с некоторыми допущениями построить любой фонознак:
здесь элементы по номерам (далее по тексту могут применяться как наименование графических элементов фонознаков):
1. Основа фонознака
2. Верхнее остриё
3. Нижнее остриё
4. Верхнее закругление
5. Нижнее закругление
6. Верхний отгиб
7. Нижний отгиб
На самом деле, в детализированном виде она выглядит примерно так (для одномерных знаков):
Диаметры маленьких окружностей 1/4 меры, больших - 1/2 меры.
…и для двумерных знаков (высота от верхней точки до нижней - соответственно, две меры):
По реперным точкам (пересечения окружностей и линий между собой) она вроде как дает возможность теоретического построения с помощью циркуля и линейки Абсолютно Правильного Фонознака, как базового, так и любого из слитных, кроме некоторых, особых, которые в эту сетку никак не укладываются (и собственно, нарушают своим существованием всю гармонию).
В варианте суховеевицы сетка двумерных знаков - высотой полторы меры (причём, сначала было нарисовано явные полторы меры, а написно про две, потом текст все таки поправлен. Не я ли поправил, гм...), и как бы намекает, что не столь важна разница в высоте одномерных и двумерных знаков, сколь важно, чтобы они визуально были хорошо различимы друг от друга (на самом деле подозреваю, что Суховеев при подготовке графики слегка ошибся с построениями, а когда понял ошибку - то перерисовывать было слишком много - оставил так, как получилось случайно. Кроме того, для программы frozy в 90-х такая разница высот вводилась намеренно с целью уменьшения артефактов при пристраивании соединительных - в ней знаки отрисовывались строго по сетке в координатах растра и траектория стыковки с соединительной не сглаживалась).
Принципиальным эпик фэйлом Следования Теории Священной Сетки является то, что с её помощью можно построить только идеальную графику, не имеющую наклона. При попытке привязать сетку к любому естественному наклону знаков при ручном письме, все усилия идут прахом и деформированная сетка рассыпается - тем сильнее и раньше, чем больше наклон. Единственный вариант кое-как вписаться в наклон - это применить к сетке так называемый параллелограммный сдвиг - но в результате будут искажены окружности. Однако, как глобальная идея, сетка достойна упоминания в виде неотъемлемого элемента понимания механизма изображения фонознака. Циркулем и линейкой. Или компьютерной программой.
Текст опубликован: 2020-05-24
Последние изменения текста: 2020-05-24
Вы можете добавить свои комментарии.
Комментарий появится на сайте только после того, как он будет проверен администрацией на запрещённую законодательством информацию.
Для возможности внесения комментариев в браузере должна быть включена поддержка JavaScript. Реклама и ссылки на сайты, не относящиеся к делу, являются прямым основанием удаления комментария. Поля "E-mail" и "WWW" обязательными для заполнения не являются, поле E-Mail не публикуется. Если хотите просто что-то написать автору статьи, без публикации на сайте - воспользуйтесь специальной формой под пунктом меню "О сайте". Администрация оставляет за собой право публиковать или не публиковать адреса, введенные в поле www, а также при необходимости редактировать текст вашего сообщения. Ответы на ваши сообщения по введенному вами E-mail автоматически сайтом не высылаются. Теги PHPBB и HTML не действуют.